Главная

 

Картины по художникам

 

Картины по алфавиту

 

Картины по жанрам

 

Лидеры продаж

 

О живописи

 

Как заказать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеленцов Капитон Алексеевич

 

Посмотреть все картины художника Зеленцова К.А. можно  здесь     

Биография Капитона Алексеевича Зеленцова: Молодые годы

 Капитон Алексеевич Зеленцов родился в марте 1790 года. Он происходил из купеческой семьи. Отец Капитона, Алексей Зеленцов, был владельцем трех крупных заводов на Урале. После получения образования Капитон Алексеевич избрал карьеру государственного служащего. В первой четверти XIX столетия он служил в министерстве внутренних дел, затем в личном департаменте российского императора. Очевидно, уже в это время он являлся сложившимся художником-любителем, рисовавшим в свободное от службы время; в частности, во время Отечественной войны 1812 года Зеленцов создал серию лубков-карикатур на французов. Видимо, его талант был замечен высочайшими особами, в результате Капитон Зеленцов начал обучение в мастерской А.Г.Венецианова в середине 1820-х годов. За время обучения он значительно усовершенствовал мастерство, став одним из выдающихся учеников Венецианова, продолжателем традиций созданной им «русской школы» отечественной живописи. 

 Биография Капитона Алексеевича Зеленцова: Зрелые годы 

В Императорскую Академию художеств Зеленцов, не будучи выпускником этого учебного заведения, был «назначен». В качестве программного произведения на соискание звания академика Зеленцов получил довольно тривиальное задание – «написать картину, изображающую внутренность мастерской художника с приличными принадлежностями и несколькими фигурами». Капитон Алексеевич подошел к заданию творчески, и результатом его труда стала картина «Мастерская художника Басина», которую можно было видеть на выставке 1833 года. Картина, представляющая типичное место художественного творчества в начале XIX века, и тем особенно ценная для современников и потомков, принесла Зеленцову, помимо всеобщего признания, звание академика перспективной живописи.

В 1830-1840-х годах Капитон Зеленцов создал ряд работ в жанре интерьерной живописи, несколько интересных портретов представителей различных сословий. В это же время он начинает успешно работать в области книжной графики. В 1832 году выходят сразу три книги, иллюстрированные Капитоном Алексеевичем Зеленцовым – собрание сочинений Ф. Булгарина, роман А.С.Пушкина «Дмитрий Самозванец» и книга М.Н. Загоскина «Леонид». К творчеству Загоскина Зеленцов вновь обращается в 1838 году, создавая иллюстрации к его роману «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» - книге, названной В.Г.Белинским «первым хорошим русским романом». Иллюстрации к сборнику «Сто русских литераторов», включившему произведения А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, М.Н.Загоскина и других отечественных писателей (вышел из печати в 1839-1841 годах) отличает верность художественной детали, лиричность созданных Зеленцовым образов. Капитону Алексеевичу Зеленцову приписывают также создание серии из сорока офортов, которые послужили иллюстрациями для сборника «Волшебный фонарь», вышедшего в 1817 году. 

 Самые известные картины Капитона Алексеевича Зеленцова 

Наиболее ценный вклад в сокровищницу российской живописи Капитон Зеленцов сделал своими картинами, изображающими интерьеры. На картине «Молодой поломет», написанной не позднее 1826 года, мы видим мальчика, убирающего комнату. По мнению современников, Зеленцов благодаря этой картине создал иллюзию «внутреннего пространства»: «кажется, мальчик стоит посреди и ровное пространство отделяет его от задней стены, как и от зрителя». Работы второй половины 1820-х годов – «Молодая крестьянка на сенокосе», «Мальчик с кувшином» и «Крестьянин с куском хлеба» открывают нам Зеленцова-портретиста, блестяще передающего благородство в чертах простых людей, продолжая линию «любования русской простотой» своего учителя А.Г.Венецианова.   

 Принадлежность картин Капитона Алексеевича Зеленцова к художественным стилям 

Как представитель венециановской школы живописи, Капитон Алексеевич Зеленцов в отношении художественного стиля принадлежит к одному из первых поколений русских реалистов. Отдельные живописные его работы можно даже отнести к гиперреализму, который активно развивался уже во второй половине 19 века. Графические же работы Зеленцова представляют, помимо строго реалистического, романтический стиль, характерный для начала столетия. Иначе и быть не могло – иллюстрируя произведения Пушкина, Жуковского, Загоскина, написанные в романтическом или историко-романтическом стилях, Зеленцов неизбежно попадал под влияние повествования, передавая стилистические особенности текста с помощью художественных приемов. 

 Музеи и галереи – места выставок картин Капитона Алексеевича Зеленцова 

Картина Капитона Зеленцова «Мастерская художника Басина», которая принесла ему звание академика, хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Портретная живопись  Зеленцова – картины «Мальчик с кувшином», «Старик» и «Молодая крестьянка» до 1917 года находились в Румянцевском музее, в наше время хранятся в фондах Государственной Третьяковской галерее. Там же находится и карандашный рисунок Зеленцова «Продажа молока и сбитня». В Государственный Русский музей в ХХ веке поступило и большое количество работ Капитона Алексеевича Зеленцова из частных коллекций, в начале века хранившихся в собраниях И. И. Ваулина, А. И. Сомова и С. С. Боткина в Санкт-Петербурге.

Посмотреть все картины художника Зеленцова К.А. можно  здесь

 

 

 

 

 

 

 



© Художник Зеленцов. Биография художника Зеленцова. Картины, описание картин художника Зеленцова


 

 

г. Москва

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru

 

г. Санкт-Петербург

т. 8-903-930-54-70

vseportrety@mail.ru

 

г. Новосибирск

т. (383) 263-52-75

vseportrety@mail.ru

 

 

-Екатеринбург

-Казань

-Краснодар

-Красноярск

-Нижний Новгород

-Пермь

-Самара

-Ростов-на-Дону

-Уфа

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru